22 сентября

1. Организаторами Конкурса являются члены Оргкомитета:

  • Алифанов Олег Михайлович, д.т.н., профессор МАИ, академик РАН, член Президиума НТС Роскосмоса, вице-президент Российской академии космонавтики, председатель Экспертного совета ВАК
  • Дорогов Александр Сергеевич, вице-президент Московского космического клуба
  • Кубасов Александр Алексеевич, заслуженный испытатель ракетно-космической техники Российской Федерации
  • Кудрявцева Екатерина Львовна, к.п.н., научный руководитель международных сетевых лабораторий "Инновационные технологии в сфере поликультурного образования", международный координатор
  • Курочкин Анатолий Михайлович, председатель Совета ветеранов МОО "Союз ветеранов кораблей измерительного комплекса Тихоокеанского флота имени адмирала Ю.И. Максюты»
  • Лазуткин Александр Иванович, Герой Российской Федерации, лётчик-космонавт РФ
  • Марусев Александр Сергеевич, исполнительный директор Ассоциации музеев космонавтики России «АМКОС»
  • Митропов Виктор Викторович, председатель Совета Общественной организации «Клуб ветеранов морского космического флота», к.в.н., доцент, профессор Академии военных наук
  • Щеглова Ирина Константиновна, к.м.н., директор Дальневосточного центра аэрокосмического образования и НАО развития и экологии семьи, координатор по России и странам АТЭС.

2. Целью конкурса является формирование исторической памяти и связи поколений в области прорывных технологий и научных достижений в освоении космического пространства и расширение использования результатов космической деятельности

Основными задачами конкурса являются:

  • 1. Приглашение летчиков-космонавтов к участию в конкурсе посредством эссе, аудио и видеороликов на тему « Мой путь в космос»*,
  • - привлечение ученых, конструкторов, создателей, испытателей космических аппаратов к участию в конкурсе на тему «Мой путь к звездам» *
  • 2. Социальная и профессиональная ориентация школьной аудитории в применении результатов космической деятельности в учебно-исследовательской работе при изучении школьных предметов в образовательном процессе и при выборе будущей профессии;
  • - анализ исторических приоритетных достижений отечественной космонавтики, этапов ее развития в студенческой аудитории с выбором темы научно-исследовательской работы по освоению космоса для участия в конкурсе;
  • 3.Творческая программа без ограничения возраста на тему «Моя Вселенная» с формированием музейно-выставочных культурно-просветительных программ

3. НОМИНАЦИИ (темы для выбора участниками конкурса)

  • 1. Мой путь в космос. Космонавты отвечают на вопросы
  • 2. Мой путь к звездам. Рассказывают ученые, конструкторы, создатели и испытатели космических аппаратов
  • 3. К.Э. Циолковский –основоположник теоретической космонавтики. С.П. Королев - основоположник практической космонавтики.
  • 4. Ракетная и космическая техника.
  • 5. Космодромы. Морские старты.
  • 6. Лунная программа. Луноходы
  • 7. Марсианская программа. Марс 2030. Марсоходы
  • 8. Звездный городок. Центр подготовки космонавтов: от первого отряда до международных программ
  • 9. Полеты первых: Ю.А. Гагарина, Г.С. Титова, А.Г. Николаева, П.Р. Поповича и космонавтов из первого отряда до наших дней.
  • 10. Музеи космонавтики как воплощение осуществленных стремлений человечества: история становления и организации. Популярность музеев.
  • 11. Использование результатов космической деятельности в социуме.
  • 12. Использование результатов космической деятельности в социально-экономическом развитии регионов
  • 13. Земля из космоса: Использование результатов космической деятельности в формировании экологического мировоззрения
  • 14. Уроки из космоса. Использование результатов космической деятельности в образовании при изучении школьных предметов
  • 15. Земля в космосе: Русские дети хотят мира на планете.
  • 16. Школьный клуб «Дорогой первых»
  • 17. Аэрокосмическое образование в школах и ВУЗах
  • 18. Повышение роли аэрокосмического образования в социально-культурном развитии с использованием музейно-выставочных программ и планетариев.
  • 19. Объединенное содружество. Космос как пространство мира и сотрудничества. Международные программы.
  • 20. Космический мусор: проблемы и решения.
  • 21. Спутники и орбитальные станции на службе человечества
  • 22. Дистанционное зондирование Земли: становление и этапы развития.
  • 23. Прорывные научно-технологические достижения космических исследований
  • 24. Международный авиационно-космический салон (МАКС)
  • 25. Медико-биологические эксперименты и открытия в космосе
  • 26. Исследования дальнего космоса
  • 27. Представление о космосе с древних времен до наших дней
  • 28. Творческий конкурс «Моя Вселенная» без ограничения возраста участников: художественное, музыкальное, поэтическое творчество, техническое моделирование, эссе, аудио- и видеофильмы, в т.ч. с использованием аэрокосмических съемок
  • 29. Международный космический форум (во Всемирную неделю космоса, 4-10 октября 2022 года с двумя дополнительными симпозиумами: студенческий и школьный).

4. Сроки и порядок проведения конкурса:

Всемирный конкурс «Дорогой первых» проводится в два этапа.

В 2021году проводится 1 этап конкурса. Он посвящается полету первых: Ю.А. Гагарина, Г.С. Титова, П.Р. Поповича и космонавтам из первого отряда до наших дней. Итоги 1 этапа конкурса «Дорогой первых» подводятся в конце 2021 года: 20-24 декабря.

Во Всемирную неделю космоса с 4 по 10 октября 2021 года начинается 2-й этап конкурса, посвященный 65-й годовщине полета первого спутника ПС-1 с подведением итогов с 4 по 10 октября 2022 года. Прием заявок и конкурсных работ на 1 и 2 этап начинается с 24 августа 2021 г. и заканчивается по 1 этапу 1 декабря 2021 г., а по 2 этапу – 10 сентября 2022г.

Заявки и выполненные работы направляются в формате pdf на электронную почту: intconference@mail.rusergeevaeva2002@gmail.com с обозначением темы «На конкурс».

По запросу экспертов направляются оригиналы работ. Направляя свою работу на конкурс, авторы дают право организаторам конкурса на выставочную экспозицию и публикацию присланного материала в Интернете и/или печатных изданиях на 2 этапе конкурса. Оригиналы авторских работ, вышедших в финал конкурса по каждому региону/стране, будут сохранены в выставочном фонде Дальневосточного центра аэрокосмического образования и могут быть представлены при проведении тематических выставочно-образовательных программ.

Во Всемирном конкурсе по данной тематике могут участвовать также финалисты и дипломанты региональных и всероссийских конкурсов.

5. Участники конкурса

Участниками конкурса могут стать граждане РФ и других стран без ограничения по возрасту. Каждый вправе войти как участник конкурса на любом его этапе.

6. Требование к конкурсным работам

Для участия в конкурсе «Дорогой первых» необходимо подать заявку на русском языке, содержащую следующую информацию:

  • 1) номинация: конкурсная тема из списка номинаций, которой преимущественно соответствует конкурсная работа;
  • 2) название конкурсной работы;
  • 3) автор(-ы) конкурсной работы, дата рождения;
  • 4) руководитель/консультант ( при их наличии );
  • 5) краткое описание конкурсной работы;
  • 6) cвои контакты: Email, тел., адрес.

Конкурсные работы должны быть выполнены на русском языке и соответствовать следующим требованиям:

  • 1) авторами одной конкурсной работы могут быть заявлены 1-3 человека с указанием руководителя/консультанта ( при их наличии ) ;
  • 2) разрешено участвовать 1 раз не более чем в трех номинациях, в том числе с одной из работ - в Международном космическом форуме;
  • 3) в конкурсной научно-исследовательской работе и учебно-исследовательской работе школьников обязателен список использованной литературы.

7. Критерии оценки работ

По каждому критерию работа может получить от 0 до 3-5 баллов в зависимости от критерия.

Для художественного творчества:

  • 1) Художественный навык автора
  • 2) Колорит
  • 3) Сюжет
  • 4) Соответствие заданию
  • 5) Общее впечатление

Для музыкального творчества:

  • 1) Качество исполнения
  • 2) Сложность произведения
  • 3) Ритм
  • 4) Общее впечатление
  • 5) Текст (если присутствует)

Для поэтического творчества:

  • 1) Сюжет
  • 2) Ритмика
  • 3) Рифма
  • 4) Логическая завершённость
  • 5) Грамотность
  • 6) Оформление текста
  • 7) Связность текста

Для технического моделирования:

  • 1) общее впечатление
  • 2) качество сборки и покраски
  • 3) нанесение эмблем
  • 4) реальное знание о технических параметрах и характеристиках модели: ракеты, космического корабля или самолета нового поколения, истории их использования: запусков и полетов (видеорассказ)

Для эссе:

  • 1) Сюжет
  • 2) Грамотность
  • 3) Лаконичность
  • 4) Оформление текста
  • 5) Связность текста

Для презентаций, видеофильмов, в т.ч. с использованием аэрокосмических съемок:

  • 1) Оригинальность
  • 2) Качество монтажа
  • 3) Сложность монтажа
  • 4) Общее впечатление

Если проводится презентация и монтаж видеофильмов других авторов, название и ссылки на работы этих авторов обязательны.

8. Определение и награждение победителей

Все работы проходят экспертную оценку.

Награждение: Свидетельства участникам. Почетные грамоты финалистов. Дипломы победителей, эксклюзивные фото. Награждение школ, ВУЗов, самых активных научных центров, творческих коллективов, Союзов ветеранов, муниципалитетов, регионов, округов - лауреатов конкурса.

9. Контакты: тел. 8(950) 299-11-25 ( для ответов на вопросы звонить до 13 часов по моск. времени )
Email: intconference@mail.rusergeevaeva2002@gmail.com

*Примечание к Номинациям 1 и 2.

По итогам выполненного во Владивостоке опроса школьников «Задай вопрос космонавтам» в процессе формирования Школьного клуба (8 направлений по выбору) с участием начальных, средних и старших классов выделены обобщенные повторяющиеся вопросы:

  • 1. Когда и в каком возрасте проявился интерес к космосу
  • 2. Период самореализация, что/кто помог
  • 3. Каково это быть в космосе и/ или причастным к его освоению
  • 4. Результаты жизненного пути с предоставлением монографий, публикаций, презентаций, видеофильмов о космических полетах, запусках и сопровождении космических аппаратов, фотоматериалов, в т.ч. своих детских. семейных и др .исторических документов.

Оргкомитет просит ответить на вопросы молодежи, добавляя свои материалы и воспоминания по теме без ограничений.